Бизнес в Интернете. Кто кого разводит?


О бизнесе в Интернете не говорит только ленивый. У активных веб-серферов уже слезятся глаза при виде фраз «Прибыльный бизнес в Интернете», «Как зарабатывать на дому от 1000 долл. в мес.?», «Легкий заработок для студентов» и т.п.

При этом вам легко и в подробностях расскажут, как запустить интернет-бизнес, как и по какому принципу все работает и как, собственно, на нем зарабатываются деньги.

Но обратите внимание, что учить хотят только новичков! Как начать, как запустить, как сделать первые шаги… Почему-то никто не пишет, как быть и что делать, если вы уже все запустили, а денег нет. И это при том, что самые главные вопросы, как правило, возникают, когда человек уже и книги заказал, и диски обучающие купил, и сайт готовый есть – а денег как не было, так и нет. Или обещали тысячу долларов, а получилось 20.

Тогда возникает вопрос. А кто же нас, собственно, обучает? Откройте страничку любого интернет-предпринимателя и найдете там заезженную историю о том, как «…в один прекрасный день все перевернулось. Я понял, что Интернет открывает огромные возможности. Поэтому я уволился с работы и начал свой бизнес». Тем не менее на странице «Контакты» четко написано, что живет наш «инфобизнесмен» все в том же Челябинске или какой-нибудь Григорьевке. Да и фотография сделана старой мыльницей. И это при заявленном заработке в тысячи долларов!

Статистика говорит нам о том, что 95% всех интернет-бизнесменов – это самые обычные лентяи, мошенники и тунеядцы новой формации. Часть этих людей раньше продавали Гербалайф, строили структуры в сетевом маркетинге, зазывали в МММ, а сегодня Интернет дал им новые инструменты для продолжения своих экспериментов.

Эти люди продают либо вообще воздух, либо инфопродукты других «успешных людей» по партнерской программе. И самое интересное – никому и в голову не придет спросить: какой смысл им за копейки обучать новичков? И если речь идет о настоящем бизнесе – какой смысл растить себе конкурентов, чтобы в будущем делить с ними общий кусок пирога?

Вы видели, чтобы владелец книжного магазина продавал диски и давал советы о том, как открыть книжный магазин? Или владелец автосалона собирал людей и учил их заниматься автобизнесом. Нет? А почему, как вы думаете?

Кстати, о пироге. Т.е. об аудитории Интернета. Почему-то мало кто говорит вслух о том, что оффлайн- и онлайн-аудитории совершенно разные. У них разный возраст, у них разные задачи и потребности, и платежеспособность их тоже очень сильно отличается. В Интернете сидит в основном молодежь, студенты и люди, которые зарабатывают не так много. Почему? Люди, которые зарабатывают хорошие деньги, всегда ценят свое время. Это время идет на то, чтобы делать большие деньги и качественно отдыхать. Тратят ли они свое время на то, чтобы просиживать в Интернете и тем более кликать на какие-то объявления – большой вопрос. Кроме того, не забывайте, что прирост новых интернет-пользователей за последние 4-5 лет обеспечивают регионы, провинции и пользователи, пользующиеся мобильными устройствами. А это тоже особенная аудитория. Для них интересен свой контент.

Поэтому большинство инфобизнесменов – пустышки. Они всего лишь зарабатывают на том, что удовлетворяют неутомимое желание русского (и не только) человека зарабатывать побольше, при этом поднимаясь со стула поменьше.

И если вы все еще сомневаетесь, стоит ли пойти на мощнейшие курсы, узнать «секретные секреты» и начать зарабатывать «быстрые деньги в Интернете», тем более что вам на мейл пришло письмо о том, что именно сегодня акция или вы не просто сэкономите, а еще и заработаете кучу денег – имейте в виду следующее. Любой бизнес, в который можно войти без особых усилий, по определению всегда самый жесткий и конкурентоспособный. Там, где проще, там, где легче, там, где быстрее – там и желающих больше всего.

Поэтому старайтесь выключать эмоции и включать логическое мышление в моменты принятия решений – и не пополните число тех, кто заплатил за горький опыт собственными деньгами. Времена – они, конечно, меняются, но бесплатный сыр по-прежнему бывает только в мышеловке.

P.S. Конечно, настоящий и самое главное – прибыльный интернет-бизнес существует. Но скорее всего о таких компаниях вы слышали и без рекламы. Большинство из них успешны и без Интернета. Всемирная сеть просто позволяет им масштабироваться, расширяться и продолжать заниматься тем же бизнесом на новых рынках. Но вот станут ли они учить вас этому, пусть и за очень хорошие деньги – большой вопрос.